Мы помним, но не всё. Часть 2.
Поводом для написания предыдущего моего поста является следующее убеждение: человек не станет добровольно рисковать жизнью ради дела, которое он в глубине души не считал бы праведным.
22 июня 1941 года и в последующие дни около 5 млн немцев перешли границу СССР. Из них по меньшей мере 2 млн не вернулись домой, еще 2 млн вернулись частично, так или иначе потеряв на советской земле свое здоровье.
Есть другие оценки, по которым число воевавших со стороны Германии достигает 19 млн, а потери - 8 млн. Из них, впрочем, не все воевали на территории СССР, часть осталась в Европе. Подлинные цифры установить невозможно, но все же очевидно, что количество немецких солдат, воевавших с советским союзом, исчисляется миллионами. От трети до половины из них отдали жизнь за эту войну. Вопрос: зачем они это делали?
Всем понятно, зачем гибли наши граждане. За Родину, за свои дома и семьи, за свободу своей земли. Они - герои, и герои по праву, они погибли, но защитили свою страну. Их смерть достойна, их память почитаема, в их честь проводят парады, устанавливают памятники и снимают фильмы.
А вот немецким солдатам памятников не ставят. С чего бы это ставить памятники фашистской нечисти? Выгнали нацистскую гадину, и дело с концом. Смерть миллионов немецких солдат никак не может считаться достойной, они пришли захватывать чужую страну, грабить наши дома и убивать наших родных. Их могилы едва ли достойны креста, не то что фильмов. И это тоже всем хорошо понятно. И это правильно. Хотя... немецкие матери, получив похоронку на своих сыновей, вряд ли были рады.
Непонятно вот что: о чем думали 5-8 млн немцев 22 июня 1941, отправляясь в свой последний поход? Ведь они знали, что идут на смерть. Ну, то есть, понятно, они не ожидали такого разгрома, но все же они были людьми военными, и должны были прекрасно осознавать, что каждый из них может получить и пулю в лоб. Нет, они рисковали жизнью, и ясно это понимали.
Рисковали добровольно, будучи в сравнительно здравом уме: Гитлер не стоял с автоматом у их спин (во всяком случае, точно не за каждой из 5 млн спин). Если бы немецкие солдаты захотели, они бы, наверное, могли бы 22 июня повернуть назад, и войны бы не было, и миллионы остались бы живы, и пили бы свое баварское пиво. Но они не захотели. И отдали жизни за свой выбор. За что они отдали свои жизни, почему они, простые немецкие граждане, на это пошли?
Ведь не ради же того, чтобы их прозвали фашистской гадиной? Не за право вволю пострелять в беззащитных крестьян и поиздеваться на заключенными концлагерей? Ради такой "цели" можно отдать деньги, время, совесть, честь, но никак не жизнь - даже у самых безмозглых и циничных представителей рода человеческого имеется инстинкт самосохранения. Не может человек мечтать о том, чтобы последнее, что он увидит перед смертью, был труп невинного.
Бывают, конечно, люди с нарушениями психики. Есть мнение, что дивизии СС, те, что творили самые жестокие зверства, немецкое командование целенаправленно подбирало из психов. Но дивизии СС составляли лишь порядка 10% от немецких войск, что же до остальных 90%? Пусть Гитлер был психом, пусть его штаб был психами, но что насчет остальных 19 миллионов? Тоже все психи? Две трети мужского населения Германии были душевнобольны?
Нет, это абсурд, решительно невозможно. Должны быть другие причины. Самая последняя тварь, самый отпетый негодяй прежде всего дорожит своей жизнью, своя шкура ему будет дороже всего на свете. Что же должно произойти, чтобы этот негодяй решил бы рискнуть самым дорогим? Что же должно произойти, чтобы десятки миллионов решили рискнуть самым дорогим, пройти тысячи километров по незнакомой земле и оставить себя там, оплеванными и униженными?
Фото: немецкое кладбище в Ленобласти, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=97362626